Ошибочно полагать, что хороший бармен — это хороший миксолог. Готовить напитки – это лишь 10 процентов работы бартендера. Остальное – это гостеприимство. Приготовленный коктейль может быть необычайно вкусным и красивым, но, если ваш гость чувствует себя неловко в баре, он вряд ли скажет, что это хороший бар и порекомендует его друзьям.
При приеме на работу, многие бар-менеджеры отдают предпочтение ребятам без опыта, но с большим коммуникационным потенциалом. Ведь намного легче обучить молодого бармена азам миксологии, чем научить искусству гостеприимства.
И правда, опросы показывают, что алкоголь – только на четвертом месте в списке причин, по которым люди посещают бары. На первом же месте – желание гостей пообщаться и завести приятный, дружеский разговор. То же самое касается и чаевых: гости оставляют большие чаевые за доброжелательное и теплое обслуживание. Качество еды и напитков вовсе не на первом месте по важности.
Вот 8 навыков, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Общение с гостем начинается еще до того, как вы с гостем обменялись приветствиями, и продолжается, даже когда он молча пьет напиток за барной стойкой. Научитесь распознавать настроение гостей по их жестам, мимике и выражению лица и умейте продемонстрировать свое расположение не только с помощью слов.
Научитесь навыкам активного слушания. Гость должен видеть и верить, что он действительно важен для вас.
Придумайте вопросы, с помощью которых вы сможешь устанавливать контакт с разными типами гостей и проявлять к ним искренний интерес.
Учитесь запоминать не только заказы, но и лица гостей, их имена, интересы и привычки.
Сохранять лицо в любой, самой сложной ситуации и умение не теряться перед лицом конфликта – ключевой навык в работе бармена.
Истории появления коктейлей, интересные факты о производстве алкоголя, неожиданные сведения о редких напитках и о том, как их пьют в разных странах помогут не только развлечь гостя, но и заставят его почувствовать ваш профессионализм и авторитет.
Барная стойка – это ваша сцена, где вы актер, а гости всегда пристально наблюдают. Поэтому вы должны найти свой образ и держаться его, а еще всегда демонстрировать бодрость и хорошее расположение духа, даже если у вас не самая простая смена.
Умение искренне сопереживать и демонстрировать сопереживание – это то, чего действительно ждут ваши гости.