Главная Профессиональные
курсы С.В.Цыро
основателя Б.А.Р.

Мэл Спенс: «Лицо попроще и получайте удовольствие от работы!»

09.11.2015

Глобальный бренд-амбассадор шотландского купажированного виски Black Bottle Мэс Спенс на этот раз привез в Москву линейку коктейлей на основе скотча и разных купажей чая. Известный британский бармен с 15-летним стажем, принял участие в международной выставке Moscow Bar Show – 2015,  отдал должное профессионализму и креативности российских барменов,  а также дал несколько советов начинающим бартендерам.


Коктейли на основе чая - это модный тренд или есть другие причины представить эту линейку миксов российским коллегам?

- Эти коктейли – мой способ донести до бартендеров правильное представление о виски Black Bottle, бренд-амбассадором которого я являюсь. Это не значит, что я фанат чая, но чай дает возможность раскрыть и подчеркнуть особый вкус скотча Black Bottle и приобщить барменов к истории создания этого виски. Ведь купажирование чая тесно связано с рождением купажированного виски Black Bottle. Основатель бренда Black Bottle Гордон Грэм начинал как купажист чая. Представляя коллекцию рецептов коктейлей на основе разных чаев, я надеюсь, она поможет российским барменам ощутить чуткую связь между чаем и Black Bottle. Что касается международных трендов в коктейльной индустрии, то не думаю, что чай модный ингредиент. Можно встретить миксы с чаем на основе рома или джина, но ни у одного из этих коктейлей нет истории, как у Black Bottle.

Вы уже не в первый раз в России. Есть ли разница в аудитории, перед которой вы выступаете в первый ваш приезд и сейчас?

- Это уже третья поездка в вашу страну. И будучи здесь в первый раз я был сильно удивлен высоким профессиональным уровнем российских барменов. Мне говорили, что в Москве есть бары, которые являются одними из самых лучших в мире и по коктейльному мастерству, и по стандартам работы бара. Но я сильно удивлен очень высоким средним уровнем барной культуры здесь. Я не только не разочарован аудиторией, перед которой выступаю, но я сильно впечатлен ее уровнем!

Особенности продвижения виски Black Bottle в России и, например, в Европе?

- Особенности есть. Россию отличает от большинства европейских стран высокая популярность купажированного виски. В целом же на популярность того или иного напитка влияют и климат, и национальные особенности и пристрастия в той или иной стране, а также качество и усилия людей, занимающихся продвижением.

В интервью BarNews вы сказали, что дайкири -  ваш любимый коктейль. Вкусы за год не поменялись?

- Дайкири я могу пить в любом месте, в любое время, но не могу сказать, что он единственный напиток, который я люблю. Например, за ужином предпочитаю пить пиво.  Поскольку я очень много пробую коктейлей на работе, то пиво – это своеобразный отдых. Люблю «Пилснер», хотя раньше пил IPA. Но когда узнал, что в нем одна из самых высоких концентраций эстрагенов (эстрагены – женские половые гормоны. – Прим. Е.К.), то перешел на Пилснер. А если бы не остановился, то мог бы стать очень привлекательной женщиной. (улыбается)

Как вы относитесь к коктейлям, в рецепты которых входит пиво?

- Это трудная тема. В моем баре (Спенс – совладелец бара Kelvingroove café в Глазго. – Прим. Е.К,) мы сделали несколько напитков на основе пива, но они не пользовались популярностью. Причем это общая тенденция для всей Великобритании. Но ребята из московской «Юности» сделали очень интересные коктейли на эту тему, однако использовали выпаренный гиннес. Этот концентрат имеет насыщенный вкус пива и с ним интересно работать. 
Российским барменам легче экспериментировать, чем британским. В Великобритании публика очень консервативна. Люди привыкли пить в определенное время конкретные напитки, и подвигнуть их на эксперименты очень сложно. Даже такому широко известному коктейлю, как апероль шприц, понадобилось много времени, чтобы стать популярным.

Есть ли у вас девиз, которому вы следуете в жизни?

- Девиза у меня нет, но есть три приоритета: «Селтик» («Селтик» - футбольный клуб шотландской премьер-лиги. – Прим. Е.К.), семья и работа. Причем именно в этом порядке. Объясню: работу можно поменять,  жена может уйти к другому или умереть (надеюсь не так скоро),  а «Селтик» - будет всегда, это любовь на всю жизнь,  поэтому он на первом месте!  Добавлю, я люблю не футбол, а именно «Селтик». Болельщики клуба – это одна большая семья. Кода я был маленьким, то испытывал проблемы в общении со сверстниками, и «фанатская община» «Селтика» помогла преодолеть барьер. Это особый мир очень миролюбивых людей, которые борются с расизмом и агрессией в футболе.

Чтобы вы посоветовали молодым, начинающим барменам, может быть предостерегли от каких-то ошибок?

- Не стану никого ни от чего предостерегать. Каждый должен сделать свои ошибки и исправить их. Любому бармену нужнее личный опыт, в том числе и опыт ошибок. 
Но все же некоторые советы дам. Сейчас перед молодым бартендером открывается море профессиональной информации, которую сложно переварить. Не хватайтесь за все сразу. Иначе будете знать всего понемногу, и не ничего толком. Выберите одно направление и станьте в нем профессионалом. В качестве первого направления я рекомендовал бы освоить сервис, то есть умение взаимодействовать с гостями. Ведь главное в работе бармена не удовлетворение свое эго, а умение качественно обслужить посетителя. Второй момент, на котором я бы заострил внимание молодых коллег, это эргономика. Все передвижения бармена во время работы, расположение стойки, инвентаря, ингредиентов не должны быть энергозатратными. Ему должно быть удобно за стойкой. 
Думаю, что именно эти два момента самые важные на первых порах, а не обширные познания в области алкоголя.
И, конечно, не надо относиться к своей работе сверх серьезно. Нужно уметь отдыхать и получать удовольствие от работы. Все знания придут с опытом. Зачастую 19-летний бармен, который углубился с головой в книги, запомнил кучу информации, встречает посетителя с очень серьезным лицом и готов загрузить того своими знаниями по полной. Но люди пришли в бар отдохнуть! Поэтому лицо попроще, и получайте от работы удовольствие!


Наивные вопросы:

можно ли работать барменом, если у вас аллергия на алкоголь?

- Теоретически, да. У одного моего друга как раз такая аллергия, и он никогда не пробует свои коктейли. Говорит, что может определить баланс вкуса на глаз. Но на самом деле его коктейли – полный отстой (улыбается)! Считаю, как нельзя стать поваром, не пробуя приготовляемые блюда, так и барменом, если не дегустировать коктейли.

можно ли продвигать бренд, если сам продукт не нравится?

- Да, конечно! Люди делают это каждый день! (улыбается) Цена вопроса! Всем надо жить, и почему бы не поменять продвигаемый бренд, если за другой предлагают больше? Но, по большом счету, если продукт не нравится, то качественно работать не получится. 
Большинство глобальных бренд-амбассадоров имеют за плечами многолетний опыт работы, как за стойкой, так и по продвижению других брендов. Они сделали себе имя и не будут рисковать, представляя продукт, который им совсем не нравится. Ведь все сразу станет заметно и понятно. А так можно погубить свою репутацию, которая, подчеркну, нарабатывалась годами. Да и усилий потребуется гораздо больше, поэтому я очень рад, что скотч  Black Bottle мне нравится по-настоящему. Добавлю, что стал бренд-амбассадором по собственной инициативе, то есть не компания, владеющая виски Black Bottle, предложила мне эту должность, а я сам пришел к ним, когда узнал о свободной вакансии. 

Автор: Екатерина Князева.
Фото предоставлены сообществом MBS и drinking-culture.com 


Возврат к списку