Главная Профессиональные
курсы С.В.Цыро
основателя Б.А.Р.

Статьи

Нужно ли распределять чаевые между всеми участниками продаж? 25.02.2019

Нужно ли распределять чаевые между всеми участниками продаж?

Если целью владельца ресторана является прибыль – обязательно! Ведь от понятия «уровень сервиса» напрямую зависит и уровень прибыли. Посетители не любят выяснять график работы официантки или бармена, чтобы приходить именно тогда, когда работает понравившийся работник. Если попадаешь на другую смену, настроение от внешностей слегка озлобленных крокодилов, которых часто путают с обслуживающим (услужливым) персоналом, опускается до абсолютного нуля. Проще постоянно ходить в такое заведение, где атмосфера всегда ожидаемо устроит гостя. Может даже чуть хуже, чем у хорошей официантки в ресторане с «крокодильими подавальщицами». Зато надёжно.

Но, если в ресторане каждый работник забирает весь «чай» себе, то все официантки становятся прямыми конкурентами друг другу. Ни о какой взаимопомощи, команде, обмене индивидуальными наработками, с целью поднять умения и знания для увеличения чаевых у всех коллег, не может быть речи. Наоборот, начинается битва за лучшие позиции, отказ от помощи в исполнении заказа и всякие другие «извивания в дружеском террариуме». Если в заведении из-за постоянно стабильно хорошего сервиса становится больше посетителей, то чаевые увеличиваются у всех.

Имеет ли отношение повар к чаевым? Большинство официантов скажут – нет. Вот только организовывать процесс должен владелец. Выслушать пожелания работников можно, но сделать нужно то, что лучше для бизнеса. То есть для прибыли. Если повар жарит «башмак с похожестью на мясо», то чаевые становятся исчезающей вероятностью. Прибыль становится уменьшительным прилагательным. Если же продавцы в зале ресторана начисляют небольшую часть добровольных пожертвований посетителей на кухню, у поваров появляется контролируемый официантами стимул для повышения качества блюд. 


Возврат к списку