Главная Профессиональные
курсы С.В.Цыро
основателя Б.А.Р.

Статьи

Как определить уровень подготовки бармена? 22.02.2019

Как определить уровень подготовки бармена?

Прежде всего определимся с главным требованием к результату работы бармена.

Ведь задача работника сервис-бара (неконтактная стойка) сильно отличается от требований к работающему напрямую с посетителями. 

Уровень подготовки бармена в дорогом коктейль-баре отеля может сильно отличаться от работника молодёжной дискотеки.

Чтобы не говорить о «средней температуре по больнице», возмём наиболее распространённый практический пример. Давайте определим, что должен уметь бармен в пабе со средней ценой на напитки и большим количеством посетителей.

Владелец открыл заведение для того, чтобы зарабатывать прибыль. Значит, главным для бармена должна быть продажа.

Всё, что мешает продаже, должно быть уничтожено, всё, что помогает – применено.

1. Обязательна улыбка, ведь без этого атмосферы в заведении не создашь.

К сожалению, в России улыбаться народ не привык. Но работники в этом не виноваты. Жизнь такая. Вот если персонал в отрасли гостеприимства отказывается научиться улыбаться…. ищите другого. Хмурый бармен не должен работать даже в сервис баре. Не надо портить настроение официантам.

2. Необходимо умение общаться с посетителями любой социальной группы.

Есть несколько вечных тем, затрагивая которые, общительный бармен создаёт условия для создания большой группы постоянных посетителей.

3. Очереди из посетителей или официантов за напитками быть не должно ни в коем случае. Получается, гости принесли денег, чтобы оставить в заведении, а неумелый "наливайщик" не успевает собирать дензнаки. Многие так и уйдут, унеся с собой возможную прибыль хозяина либо домой, либо, что ещё хуже, в тот бар, где наливать успевают.

К сожалению, этот пункт оценки уровня профессиональной подготовки барменов в России находится в ещё более удручающем состоянии, чем предыдущие. Наши бармены в подавляющем своём количестве не умеют наливать пиво в несколько кружек, не выключая пивной кран, не используют способы скоростного принятия заказа и продажи в скопившуюся очередь гостей, не умеют использовать премиксы коктейлей, не уделяют должное внимание подготовке к работе, не умеют наливать миксы сразу в три стакана, ждут заказа от посетителя, вместо того, чтобы быть инициатором продажи…. продолжать можно ещё долго.

В следующих статьях будем добавлять и разбирать по косточкам.

Возврат к списку