14.10.2018
Встреча гостей
От того, какое первое впечатление вы произвели на гостей, будет зависеть многое. Улыбаясь, вы расположите их к себе, вызовите доверие и создадите доброжелательную атмосферу.
Общие правила
Всегда держите вход в ресторан в поле зрения. Если гостей не встретить, то у них сложится впечатление, что их здесь не ждут. Даже если вы заняты, подойдите и сообщите, что сейчас пригласите другого официанта.
Расстояние между вами и гостем должно быть нейтральным – примерно метр. Улыбнитесь, установите визуальный контакт.
Первым приветствуйте гостей. Огромное значение придаётся первым фразам. Стандартные приветствия:
- «Доброе утро» - до 12.00
- «Добрый день» - до 17.00
- «Добрый вечер» - до 23.00
- «Доброй ночи» - до 04.00
Произнесите располагающие фразы, например:
- «Добро пожаловать в ресторан «Дача»
- «Мы рады приветствовать вас в ресторане «Ля ронд»
- «Нам очень приятно, что вы выбрали наш ресторан, и постараемся сделать этот вечер для вас незабываемым»
Представьтесь по имени.
Уточните, забронирован ли столик, а так же количество гостей. Если столик не резервировался, спросите: «Где бы вы хотели присесть? Могу предложить вам великолепное место в центре зала или уютный столик возле бара».
Проведите гостей, выбирая кротчайший путь к столику (делать это стоит таким образом, что бы не поворачиваться к гостям спиной).
Если гости у вас впервые, кратко расскажите им о вашем ресторане.
Дополнительные правила
- Необходимо определить временные рамки визита гостей (спешат они или не спешат). В зависимости от этого следует выбрать определённую тактику обслуживания и подачи блюд.
- Не делите гостей на плохих и хороших.
- Держитесь приветливо, но с достоинством.
- Говорите чётко и внятно, простыми предложениями.
Начало обслуживания
- Если гостей проводила хостес, подойдите, поздоровайтесь, представьтесь: «Добрый день, меня зовут Наталия. Сегодня я буду вас обслуживать».
- Гостей принято рассаживать за столом по очереди. Сначала женщины, потом мужчины или сначала пожилые люди, потом молодые. Женщин принято усаживать по левую сторону от мужчин.
- Если пришла пара – мужчина и женщина, выдержите маленькую паузу, тем самым дайте возможность кавалеру поухаживать за дамой.
- Салфетку стелют на колени гостя только с его разрешения:
«Вы позволите, я постелю вам салфетку?»
Или:
«Разрешите, я постелю вам салфетку».
Когда вы стелите салфетку, нельзя смотреть на колени гостю.
Постелите салфетки каждому поочерёдно (желательно в направлении часовой стрелки).
Аперитив
Когда и как подавать
- После того как гости расположились за столом, следует подать карту напитков и предложить аперитив.
- По очереди примите заказ у каждого из гостей.
- Запишите особые пожелания (лёд, температура подачи и т.д.)
- Повторите заказ гостям.
- Передайте заказ в бар.
- Подайте аперитивы гостям.
В качестве аперитива можно предложить: вино, шампанское, вермут, херес, портвейн, водку, битеры или коктейли с ними, настойки.
Правила подачи аперитивов
- Расположите напитки на подносе по порядку, так, что бы вам было удобно выставлять и подавать каждому гостю.
- Встаньте за гостем, держа поднос в левой руке.
- Подайте напиток правой рукой с правой стороны.
- Бокалы располагаются справа, напротив столовых ножей.